1953
Закладка фундамента
Заложение основания для штаб-квартиры FAW и первых производственных объектов 15 июля 1953 года было историческим и захватывающим событием в истории Китая. Первый грузовик средней грузоподъемности, модель CA10, сразу стал ежедневным визитом для людей по всему Китаю и символом промышленной гордости страны.
Создание FAW было важной частью первого пятилетнего плана Нового Китая, и он было успешно выполнен при поддержке бывшего Советского Союза через соглашение о поддержке промышленного сотрудничества, подписанное председателем Китая Мао Цзэдуном и премьер-министром Чжоу Эньлаем с советскими руководителями.
В апреле 1950 года Министерством тяжелой промышленности был создан Подготовительный комитет автомобильной промышленности Китая. После тщательных исследований и подготовки, Центральный комитет китайского правительства утвердил трехлетний план строительства Первого автомобильного завода в Чанчуне. Председатель Мао Цзэдун оставил автограф на камне в основании и дал имя «Jiefang», что означает освобождение, на грузовике среднего калибра CA10, чтобы символизировать новую независимую способность Китая создавать инструменты для современной национальной транспортной системы.
Во время строительства нового завода грузовых автомобилей в Чанчуне советское правительство оказывало техническую поддержку, оснащало производство более чем 80% производственного оборудования. Большое количество советских специалистов было размещено в Чанчуне в период становления компании, чтобы помочь организовать строительство завода, подготовку производства и обучить сотрудников FAW.
В течение 3-летнего периода подготовки был привлечен талантливый управленческий и вспомогательный персонал со всей страны.